Стимуляция речи от 1 года до 2-х, 2,5 лет

Шаг 1. Внесение смысла в лепет: если ребёнок говорит «мама» - положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина), аааа (спать), бах(упал). 

Шаг 2. Стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: "Кто пришёл, кто это, позови маму". Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с полными словами "Как Ваня упал? Бах!" 
Ориентировочный возраст - с года до полутора лет. 

Шаг 3. Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его "речевую продукцию" 
1. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл). 
2. Имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла). 
Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги: 
ма, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га. 
Шаг 4. Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов 
Слово звукоподражание 
Барабан - бам-бам-бам 
Упал - бах, бабах 
Качаться, качели - кач-кач 
Дождик - кап-кап 
Гусь - га-га-га 
Лягушка - ква-ква 
Дай, дать? - дай 
Собака - ав-ав 
Ворона - кар-кар 
Спать - а-а-а, бай-бай 
Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному. 
!!! Шаг 3 и 4 - приблизительно в полтора года 
Шаг 5. Появление слов взрослого лексикона: 
Бабака (собака) 
Титики (часики) 
Моти (смотри) 
Появление галофразы, например, ребенок говорит «папа» в ответ на предъявление молотка, что означает «папа стучал этим молотком» 
Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала). 
!!! Приблизительный возраст начала этого этапа - 1 год 8 месяцев. 
Для появления слов взрослого лексикона предлагаем поиграть в игру «Повторялки». 
Все дети разные. Одни слышат, как говорят родители и повторяют как могут, то есть у них как бы есть умение упрощать слово и произносить его. Например, слышит "Большая", говорит "аяя" и все довольны, вместо слова "трактор", говорит "такта", или "тата" и опять это хорошо. Это уже взрослые слова, ребенок говорит их неправильно, но это допустимо для этого возраста. 
Есть дети, которые думают так: 
" Я не умею говорить "большая", и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную интонацию". 
Что делать? Мы не можем попросить "скажи "аяя", предлагая пример искаженной речи. Звукоподражания говорить взрослый может (ко-ко, га-га-га), а искаженные слова нет. Поэтому можно попробовать играть в повторялки со слогами. Они ничего не значат. Просто веселая игра. Но ребёнок учится повторять осознанно (!) разные сочетания звуков и слогов. Кроме того, что это развивает слуховое внимание и расширяет произносительные возможности, это помогает ребенку сказать "кусочек" взрослого слова. 


ПРАВИЛА: 
• Всегда начинайте с одного и того же: Например, со звука «А». Это позволит ребенку настроиться на игру, а также сказать вам о том, что он хочет поиграть в повторялки. Малышу достаточно подойти к вам и сказать «а!» 
• Говорите только те звуки и слоги, которые есть в репертуаре ребенка 
• Используйте один-три повторяющихся слога (это среднее количество слогов в словах русского языка. Например, па, папа, папапа). 
• Если ребёнок произносит не те слоги, например, вместо «га-га», говорит «па-па» не поправляйте его, не говорите «нет», просто еще раз повторите «Га-га» 
• Когда ребёнок будет легко повторять за вами цепочки одинаковых слогов, начинайте учить его переключаться с одного слога на другой: па-пу (смена гласного) па-та (смена согласного). 
• Если и здесь вы достигли успехов, можно предложить простые слова, состоящие из слогов, хорошо произносимых ребенком: пока, иди, нога, кукла (ребенок скажет «кука»), трава (тава). Всегда говорите слова правильно, но принимайте любое произнесение слов ребенком. 
• Постепенно расширяйте репертуар ребенка, предлагая ему слоги, которые

Give your website a premium touchup with these free WordPress themes using responsive design, seo friendly designs www.bigtheme.net/wordpress